Уровни образования
Дополнительное образование
(подвиды дополнительного образования):
дополнительное образование детей и взрослых;
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
от 1 года до 5 (6) лет
Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы
Файлы
Дооп "Баян" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. Цель общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства по предмету «Народные инструменты» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 116Кб)
ДООП "Зернышки" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Зернышки» (далее - Программа) с 3-х летним сроком освоения является пропедевтической к освоению Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Росток» и разработана в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально- технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала «от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа), до 6-7 лет (подготовительная группа); определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 129Кб)
ДООП "Росток" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области декоративно-прикладного и изобразительного искусств «Росток» (далее - Программа) с 3-х летними сроком освоения разработана во исполнение части 2 статьи 83 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЭ на основании рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства. (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013г. №191). Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом настоящих рекомендаций, а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа содержит два предмета: ИЗО (Основы изобразительного искусства и рисование) и ДПИ (Декоративно-прикладное искусство). при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 59Кб)
ДПОП "Живопись" 5 (6) лет
Уровень образования:
предпрофессиональный
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее — программа ДПОП «Живопись») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей « Детской школы искусств» с. Сафакулево (далее — Школа). Школа вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 537Кб)
ДПОП "Баян"5 (6) лет
Уровень образования:
предпрофессиональный
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее - программа ДПОП «Народные инструменты») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской школы искусств» с. Сафакулево (далее - Школа). Школа вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «Народные инструменты» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 351Кб)
ДООП "Хореографическое творчество" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей в области «Хореографического искусство» (далее программа «Хореографическое творчество») составлена на основе Примерных учебных планов, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации (Москва, 2003) и типовых программ: программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» - М., 2006 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Гимнастика» - М., 2003 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Классический танец» - М., 1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Народно-сценический танец» - М., 1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Историко-бытовой и современный бальный танец» М., 1983 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «Слушание музыки и музыкальная грамота» -М., 1988 г.; программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература»-М.,2002г.;программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства» - М., 1986 г., утверждённых Министерством культуры СССР, Министерством культуры Российской Федерации, а также на основе Проекта примерных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографическое искусство соответствующих Федеральным Государственным требованиям.Цель общеразвивающей образовательной программы в области хореографического искусства по программе «Хореографическое творчество» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. Срок освоения общеразвивающей программы дополнительного образования детей в области «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте (6,5 - 10 лет), составляет 3 года. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 137Кб)
ДООП "Радуга" 1 год
Танцы - один из любимых и популярных видов искусства, дает широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся. Программа реализуется с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Курганской области, направленная на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, представлений о культурно-исторических, национальных особенностях народного танца, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности (концерты, мероприятия, конкурсы) и привлечением к сотрудничеству родителей. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 54Кб)
ДООП "Фортепиано" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 134Кб)
ДООП "Хоровое пение" 3 года
Уровень образования:
общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. Цель общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства по предмету «Хоровое пение» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих способностей ребенка и обеспечения основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 120Кб)
ДООП общеэстетического развития "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа общеэстетического развития (далее общеэстетическая программа) очень актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной самодостаточной личности, гражданственных, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Любое творчество для ребенка - это огромный труд, лучшими наградами за который станут радость от проделанной работы и гордость за свои успехи. Данная общеэстетическая программа имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры. В программе реализуется всесторонний целостный подход к эстетическому развитию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа;
(PDF; 93Кб)
Учебный план
Период
Название
Файл / Ссылка
2018-2019
Учебные планы образовательных программ
Файл
(PDF; 196Кб)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предмет
Класс / год обучения
Аннотация
Файл
Ссылка
рисунок
Программа учебного предмета "Рисунок" разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись" Предмет реализуется 5(6) лет - с 1 по 5 (6) классы, в 1-3, 6 классах - 3 часа в неделю, в 4, 5 классах - 4 часа в неделю.
Файл
(DOC; 36Кб)
Живопись
Программа учебного предмета "Живопись" разработана на основе ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства "Живопись". Учебный предмет "Живопись" реализуется с 1 по 5 (6) классы. Занятия в 1-5(6) классах - 3 часа в неделю.
Файл
(DOC; 36Кб)
композиция станковая
Программа учебного предмета "Композиция станковая" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". Реализуется 5(6) лет - с 1 по 5(6) классы, аудиторные занятия в 1-4, 6 классах составляют два часа в неделю, в 5 классе - три часа.
Файл
(DOC; 36Кб)
Беседы об искусстве
Программа учебного предмета "Беседы об искусстве" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись", учебный предмет реализуется в 1 классе, аудиторные занятия составляют 1,5 часа в неделю.
Файл
(DOC; 33Кб)
Прикладное творчество
Программа учебного предмета "Прикладное творчество" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". Рассчитана на 5 лет обучения, недельная нагрузка составляет 2,5 часа.
Файл
(DOC; 41Кб)
История ИЗО
Программа учебного предмета "История изобразительного искусства" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". реализуется со 2 по 5(6) классы, недельная нагрузка составляет 1,5 часа в неделю.
Файл
(DOC; 36Кб)
Музыкальная литература
Программа учебного предмета "Музыкальная литература" адаптирована к ДПОП в области музыкального искусства , "Баян", ДООП "Фортепиано""Хоровое пение". Срок реализации программы при3-летнем сроке обучения составляет3 года (с 1по 3 классы) при 5-летнем сроке обучения 5 лет (с 1 по 5 класс).
Файл
(PDF; 57Кб)
слушание музыки
1-3, 1-5
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкально-теоретических дисциплин. Срок обучения по предмету составляет пять лет для ДООП «Хоровое пение», и три года для ДООП «Фортепиано», «Хореографическое творчество», «Хоровое пение» (преподаются первые три года по учебному плану).
Файл
(PDF; 60Кб)
Сольфеджио
1-3,1-5
Программа учебного предмета "Сольфеджио" разработана на основе программы утверждённой Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства Культуры в 1984 годуФГТи адаптирована к ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты", ДООП "Фотепиано","Хоровое пение". Предмет «Сольфеджио» в курсе теоретических дисциплин ДШИ имеет одно из ведущих значений как предмет воспитывающий культуру музыкального слуха. Развитие интонационного и гармонического мышления, приобретение необходимых знаний по теории музыки и анализу музыкальных произведений, активизация творческого начала учащихся – всё это способствует музыкально-эстетическому воспитанию детей, расширению их общего кругозора и формированию хорошего вкуса.
Файл
(PDF; 69Кб)
Фортепиано
1-3
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, и Дополнительных общеразвивающих примерных программ в области музыкального искусства Института развития образования в сфере культуры и искусства, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств. Срок реализации программы рсчитан на 3 года.
Файл
(PDF; 51Кб)
Декоративно-прикладное искусство "Росток"
1-3
Предмет основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи; определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, способствует эстетическому воспитанию учащихся, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию; обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. В основе разработки предмета положена идея объединения нескольких видов декоративно – прикладного творчества (бисероплетение, бумагопластика, кожаная пластика, изонить).
Файл
(DOC; 108Кб)
Основы изобразительного искусства и рисование "Росток"
Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» (далее «ИЗО») направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Предмет «ИЗО» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 3-6 лет.
Файл
(DOC; 214Кб)
Ритмика
1-2
Ритмика – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, помочь выявить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. В ритмические занятия включаются движения из области физкультуры, (основные движения, упражнения с предметами, построения и перестроения), из области танца (элементы народного, бального, современного танцев), используются сюжетно-образные движения (изображения движений животных, птиц, действия людей и т.д.). Обучение ритмике осуществляется в процессе систематических занятий не уроках. Наряду с этой формой работы большое место занимает и другая форма – участие в общественной жизни школы: в утренниках, юбилейных датах, концертах и других мероприятиях. В реализации данной образовательной дополнительной программе участвуют дети 1го- 2го классов хореографического отделения в возрасте 6,5-10 лет. Предмет « Ритмика» рассчитан на 2 года обучения.
Файл
(DOC; 36Кб)
Гимнастика
1-3
Учебный предмет «Гимнастика» направлен на гармоничное физическое и интеллектуальное развитие, воспитание эстетического восприятия двигательной деятельности, развитие творческих способностей и раскрытие потенциала ребенка в пластике, ритмике движений и гимнастических упражнений. Отличительные особенности: особенностью программы является ее общеразвивающая направленность. Особое внимание уделяется развитию умений выполнять комплексы упражнений гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма и хореографических навыков у учащихся. Основной упор делается на повторение в процессе обучения ряда комплексов (разработанных для всех групп мышц) с их постепенным усложнением.
Файл
(DOC; 32Кб)
Классический танец
1
Программа по предмету «Классический танец» с реализацией на 1 год для обучения детей на хореографическом отделении является фундаментом обучения для хореографического комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры.
Файл
(DOC; 41Кб)
Танец
2
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически чёткой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. На уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки. Учебный предмет «Танец» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения.
Файл
(DOC; 31Кб)
Народно-сценический танец
3 класс 1 год обучения
Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира. Народно-сценический танец является одним из основных предметов для дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Хореографическое творчество». В соответствии с учебными планами данной программы предмет «Народно-сценический танец» изучается с 3 класса со сроком в 1 год обучения. Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».
Файл
(DOC; 32Кб)
Постановка концертных номеров
1-3
Реализация программы учебного предмета «Постановка концертных номеров» способствует формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитанию активного зрителя.
Файл
(DOC; 36Кб)
"Основы изобразительного искусства и рисование" "Выбор" (7-10 лет)
1год
Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» (далее «ИЗО») направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Предмет «ИЗО» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 7-10 лет. Срок реализации учебного предмета Учебный предмет «ИЗО» реализуется при 1-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий за год обучения составляет 32 недели.
Файл
(PDF; 137Кб)
"Декоративно-прикладное искусство" "Выбор" (7-10 лет)
1 год
Предмет основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей; определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,способствуетэстетическому воспитанию учащихся, привлечению наибольшего количества детей к декоративно-прикладному искусству; обеспечивает развитие творческихспособностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Выбор» с годичным сроком освоения разработана во исполнение части 2 статьи 83 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ на основании рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства. (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 года № 191). Программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с.Сафакулево, разработана с учетом настоящих рекомендаций, а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. В основе разработки предмета ДПИ положена идея объединения нескольких видов декоративно-прикладного творчества (бисероплетение, бумагопластика, кожаная пластика, вышивание, шитьё, роспись, изонить). Обучающиеся смогут изучать простые и сложные техники, основы композиционного решения, методы работы с различными материалами. В процессе изучения программы развиваются практические навыки работы в различных техниках. Прививаются аккуратность и усидчивость, развиваются творческие способности обучающихся при создании собственных композиций. Бисероплетение: - современная терминология бисерного рукоделия; -работа с описанием и схемами; -знакомство с простыми и сложными техниками. Бумагопластика: -бумага и картон, как широко используемые материалы для изготовления цветов, коробочек, игрушек и различных оформительских работ; -общедоступностьорганизации работы с бумагой и картоном, возможность последовательного усложнения поделок и постепенного наращивания их трудности; -изготовление объёмных цветов и оформление ими готовых подарков. Изучение техники «квиллинг». Кожаная пластика; -знакомство обучающихся с материалами, приспособлениями и общими этапами изготовления сувениров; -изучение основных правил расположения мелких деталей в композиции. Шитьё: -шитьё-это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, аппликацию и т.д.; -изучение основных видов стежков и правил шитья при помощи иглы и ниток; -знакомство с различными видами материалов. Изонить(нитяная графика): -классификация инструментов и материалов, необходимых для создания схемы рисунка и вышивки орнамента; -правила заполнения нитями угла; -изготовление отдельных деталей по схемам и соединение их между собой с помощью техники «аппликация».
Файл
(PDF; 67Кб)
"Основы изобразительного искусства и рисование" "Развивайка" (5-7 лет)
1 год
Программа в области изобразительного искусства «Развивайка» (далее - Программа) с 1-м летним сроком освоения. Программа является нормативно управленческим документом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала«от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста 5-7лет. Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. В программу входят занятия, учитывающие региональный компонент. Цель данных техник - раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Файл
(PDF; 92Кб)
"Декоративно-прикладное искусство" "Развивайка" (5-7 лет)
1 год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Развивайка» с годичным сроком освоения и разработана в соответствии с ФГТ, с учётом «Программы воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала «от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста от 5-7лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Файл
(PDF; 77Кб)
"Ритмика" "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
год
Музыкально - ритмическое воспитание занимает важное место в системе удожественно-эстетического образования. итмика - специальный предмет, музыкально - педагогическая дисциплина, оторая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через вижение, помочь выявить им навык осознанного отношения к музыке, омочь выявить их музыкальные и творческие способности. Движение как еакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии войственно детям любого возраста. Занимаясь на уроке, дети активно частвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. ни подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, многие понятия по узыкальной грамоте ими легче усваиваются. занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. ети младшего школьного возраста испытывают потребность в движении, м свойственна двигательная активность. Они ярче и эмоциональнее оспринимают музыку через движение. В основе занятий ритмикой лежит зучение тех средств музыкальной выразительности, которая наиболее стественно и логично могут быть отражены в движении. Музыка побуждает детей светлые и радостные чувства, они получают огромное удовольствие т свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего ела и жестов. анятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус, они олны бодрости, радости, чувства гармонии, излучаемого музыкой- это все тражается на развитии личности детей на чувстве гармонического согласия о всеми функциями их организма.
Файл
(PDF; 107Кб)
"Хоровое пение" "ВЫбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
1 год
Цель общеразвивающей образовательной программы в области кального искусства по предмету «Хоровое пение» заключается в йствии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, еченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в окультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих обностей ребенка и обеспечения основы для формирования социально тированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. Задачи общеразвивающей образовательной программы состоят: в создании условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; в формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; в воспитании активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. в приобретении детьми начальных базовых знаний, умений и навыков пения в классе хорового пения, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; в приобретении знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в народном творчестве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии; в воспитании у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры.
Файл
(PDF; 94Кб)
"Культура речи" "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
1 год
Основная цель обучения культуре русской речи и, соответственно, данного курса - в формировании коммуникативной компетентности обучаемого, что предполагает овладение особенностями и закономерностями функционирования языковых единиц в речи для осуществления успешной коммуникации. Иными словами, нормы и правила важны не сами по себе, а как один из инструментов, с помощью которых ученик может наиболее эффективно пользоваться естественным языком, успешно решая те или иные коммуникативные задачи и тем самым формируясь непосредственно как языковая личность. Цель курса раскрывается и конкретизируется в его задачах. Задачи курса « Культура речи» предусматривают: - развитие и реализацию коммуникативных способностей учащихся на основе эффективного использования средств литературного языка в различных речевых ситуациях; - формирование у учащихся представлений о формах существования национального языка; о функциональных стилях и их речевых особенностях; - рассмотрение видов и жанров речевой деятельности в свете структуры коммуникативного акта; - овладение орфоэпическими нормами литературной и разговорной речи; - преодоление влияния на устную речь особенностей местного произношения, просторечий, диалектизмов; - изучение правил речевого этикета; - ознакомление с особенностями ораторского искусства; Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1. Конвенции ООН «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г . 2. Конституция Российской Федерации, принятая на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г . 3. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Закон Российской Федерации «Федеральная программа развития образования», принятый 10 апреля 2000 г . № 51-ФЗ. 5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся Занятия дополнительного образования «Культура речи» имеют познавательно-практическую направленность: дают обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Углубляют знания по русскому языку в разделе «Культура речи» В соответствии с учебным планом, курс по общеразвивающей общеобразовательной программе «Развивайка» рассчитан на учащихся -5-7 лет, по общеразвивающей общеобразовательной программе «Выбор»- на 7-10 лет. На изучение курса по ДООП «Развивайка» отводится 8 часов (из расчета 1 час в течение месяца), по ДООП «Выбор»-32 часа (из расчета 1 час в неделю). Форма занятий: -традиционные уроки; - практические работы; - экскурсии; - ролевые игры; - конкурсы; - исследовательские проекты; - неформальное занятие (праздничные чаепития, досуг внутри коллектива с приглашением родителей и др.) Форма контроля Зачётное занятие-в форме публичного выступления. Технологии обучения: - технология сотрудничества; - технология развития критического мышления; - здоровьесберегающие технологии; - ИКТ
Файл
(PDF; 88Кб)
Календарный учебный график
Период
Название
Файл / Ссылка
2018-2019
Календарный учебный график
Файл
(PDF; 33Кб)
Методические и иные документы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
Информация
Файл
(PDF; 77Кб)
Реализуемые образовательные программы
Предмет
Класс / год обучения
Файл
Ссылка
ДПОП ЖИВОПИСЬ В программу входят следующие учебные предметы: рисунок, композиция станковая, живопись,беседы об искусстве, история изо, прикладное творчество
1-5(6)
Файл
(PDF; 537Кб)
ДПОП НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В программу входят следующие предметы: специальность, ансамбль, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература
1-5(6)
Файл
(PDF; 351Кб)
ДООП "Баян" В программу входят следующие предметы: основы музыкального исполнительства (инструмент и ансамбль), сольфеджио, музыкальная литература
1-3
Файл
(PDF; 116Кб)
ДООП "Зернышки" В программу входят следующие предметы: изобразительное и декоративно-прикладное искусство
1-3
Файл
(PDF; 129Кб)
ДООП "Росток" В программу входят следующие предметы: ИЗО (основы изобразительного искусства и рисование) и ДПИ (декоративно-прикладное искусство)
1-3
Файл
(PDF; 59Кб)
ДООП "Фортепиано" В программу входят следующие предметы: основы музыкального исполнительства (инструмент и ансамбль/ аккомпанемент), основы музыкальной грамоты, слушание музыки
1-3
Файл
(PDF; 273Кб)
ДООП "Хореографическое творчество" В программу входят следующие предметы: классический танец, народно-сценический танец, гимнастика, ритмика, танец, постановка концертных номеров, музыкальная грамота, слушание музыки
1-3
Файл
(PDF; 137Кб)
ДООП "Радуга" впрограмму входит предмет танец
1
Файл
(PDF; 197Кб)
ДООП "Хоровое пение" В программу входят следующие предметы : основы музыкального исполнительства (хор), основы музыкальной грамоты, слушание музыки, вокальный ансамбль
1-3
Файл
(PDF; 120Кб)
ДООП общеэстетического развития "Выбор"(7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
1 год
Файл
(PDF; 93Кб)
Численность обучающихся по программам
Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019
ДООП "Хоровое пение"
0
0
19
0
2018-2019
ДООП "Фортепиано"
0
0
5
0
2018-2019
ДООП "Баян"
0
0
10
0
2018-2019
ДООП "Хореографическое творчество"
0
0
28
0
2018-2019
ДПОП "Живопись"
0
0
17
0
2018-2019
ДООП "Радуга"
0
0
19
0
2018-2019
ДПОП "Народные инструменты"
0
0
7
0
2018-2019
ДООП "Зернышки"
0
0
51
0
2018-2019
ДООП "Росток"
0
0
33
0
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год
2018-2019
Дополнительное образование
:
0
1 год обучения:
100
2 год обучения:
37
3 год обучения:
34
4 год обучения:
7
5 год обучения:
8
Всего
:
186
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Название
Файл
Положение о языке образования
Файл
(PDF; 26Кб)
Иные документы
Название
Кем выдан
Когда
Файл
Список учащихся зачисленных в первые классы на 2019-2020 учебный год
МКУ ДО "ДШИ" с. Сафакулево
28.06.2019
Файл
(PDF; 62Кб)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент