Уровни образования
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
от 1 года до 5 (6) лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Дооп "Баян" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. Цель общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства по предмету «Народные инструменты» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 116Кб)

 

 

 
ДООП "Зернышки" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Зернышки» (далее - Программа) с 3-х летним сроком освоения является пропедевтической к освоению Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Росток» и разработана в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально- технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала «от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа), до 6-7 лет (подготовительная группа); определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 129Кб)

 

 

 
ДООП "Росток" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области декоративно-прикладного и изобразительного искусств «Росток» (далее - Программа) с 3-х летними сроком освоения разработана во исполнение части 2 статьи 83 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЭ на основании рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства. (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013г. №191). Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом настоящих рекомендаций, а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа содержит два предмета: ИЗО (Основы изобразительного искусства и рисование) и ДПИ (Декоративно-прикладное искусство). при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 59Кб)

 

 

 
ДПОП "Живопись" 5 (6) лет
Уровень образования: предпрофессиональный
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее — программа ДПОП «Живопись») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей « Детской школы искусств» с. Сафакулево (далее — Школа). Школа вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 537Кб)

 

 

 
ДПОП "Баян"5 (6) лет
Уровень образования: предпрофессиональный
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее - программа ДПОП «Народные инструменты») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской школы искусств» с. Сафакулево (далее - Школа). Школа вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства «Народные инструменты» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 351Кб)

 

 

 
ДООП "Хореографическое творчество" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей в области «Хореографического искусство» (далее программа «Хореографическое творчество») составлена на основе Примерных учебных планов, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации (Москва, 2003) и типовых программ: программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» - М., 2006 г.; программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Гимнастика» - М., 2003 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Классический танец» - М., 1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Народно-сценический танец» - М., 1987 г.; программа для хореографических отделений детских музыкальных школ и школ искусств «Историко-бытовой и современный бальный танец» М., 1983 г.; программа для хореографических отделений детских школ искусств «Слушание музыки и музыкальная грамота» -М., 1988 г.; программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература»-М.,2002г.;программа для хореографических отделений детских школ искусств «История хореографического искусства» - М., 1986 г., утверждённых Министерством культуры СССР, Министерством культуры Российской Федерации, а также на основе Проекта примерных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографическое искусство соответствующих Федеральным Государственным требованиям.Цель общеразвивающей образовательной программы в области хореографического искусства по программе «Хореографическое творчество» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечение основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. Срок освоения общеразвивающей программы дополнительного образования детей в области «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте (6,5 - 10 лет), составляет 3 года. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 137Кб)

 

 

 
ДООП "Радуга" 1 год
Танцы - один из любимых и популярных видов искусства, дает широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности . Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся. Программа реализуется с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Курганской области, направленная на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, представлений о культурно-исторических, национальных особенностях народного танца, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности (концерты, мероприятия, конкурсы) и привлечением к сотрудничеству родителей. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 54Кб)

 

 

 
ДООП "Фортепиано" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 134Кб)

 

 

 
ДООП "Хоровое пение" 3 года
Уровень образования: общеразвивающий
Данная программа в области музыкального искусства разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкального исполнительства в детских школах искусств. Цель общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства по предмету «Хоровое пение» заключается в содействии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих способностей ребенка и обеспечения основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 120Кб)

 

 

 
ДООП общеэстетического развития "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)
Дополнительная общеразвивающая программа общеэстетического развития (далее общеэстетическая программа) очень актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной самодостаточной личности, гражданственных, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Любое творчество для ребенка - это огромный труд, лучшими наградами за который станут радость от проделанной работы и гордость за свои успехи. Данная общеэстетическая программа имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры. В программе реализуется всесторонний целостный подход к эстетическому развитию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала. при реализации программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
Программа; (PDF; 93Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2018-2019Учебные планы образовательных программФайл (PDF; 196Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
рисунок Программа учебного предмета "Рисунок" разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись" Предмет реализуется 5(6) лет - с 1 по 5 (6) классы, в 1-3, 6 классах - 3 часа в неделю, в 4, 5 классах - 4 часа в неделю.Файл (DOC; 36Кб) 
Живопись Программа учебного предмета "Живопись" разработана на основе ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства "Живопись". Учебный предмет "Живопись" реализуется с 1 по 5 (6) классы. Занятия в 1-5(6) классах - 3 часа в неделю.Файл (DOC; 36Кб) 
композиция станковая Программа учебного предмета "Композиция станковая" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". Реализуется 5(6) лет - с 1 по 5(6) классы, аудиторные занятия в 1-4, 6 классах составляют два часа в неделю, в 5 классе - три часа.Файл (DOC; 36Кб) 
Беседы об искусстве Программа учебного предмета "Беседы об искусстве" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись", учебный предмет реализуется в 1 классе, аудиторные занятия составляют 1,5 часа в неделю.Файл (DOC; 33Кб) 
Прикладное творчество Программа учебного предмета "Прикладное творчество" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". Рассчитана на 5 лет обучения, недельная нагрузка составляет 2,5 часа.Файл (DOC; 41Кб) 
История ИЗО Программа учебного предмета "История изобразительного искусства" разработана на основе ФГТ к ДПОП в области изобразительного искусства "Живопись". реализуется со 2 по 5(6) классы, недельная нагрузка составляет 1,5 часа в неделю.Файл (DOC; 36Кб) 
Музыкальная литература Программа учебного предмета "Музыкальная литература" адаптирована к ДПОП в области музыкального искусства , "Баян", ДООП "Фортепиано""Хоровое пение". Срок реализации программы при3-летнем сроке обучения составляет3 года (с 1по 3 классы) при 5-летнем сроке обучения 5 лет (с 1 по 5 класс). Файл (PDF; 57Кб) 
слушание музыки1-3, 1-5Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области музыкально-теоретических дисциплин. Срок обучения по предмету составляет пять лет для ДООП «Хоровое пение», и три года для ДООП «Фортепиано», «Хореографическое творчество», «Хоровое пение» (преподаются первые три года по учебному плану).Файл (PDF; 60Кб) 
Сольфеджио1-3,1-5Программа учебного предмета "Сольфеджио" разработана на основе программы утверждённой Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства Культуры в 1984 годуФГТи адаптирована к ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты", ДООП "Фотепиано","Хоровое пение". Предмет «Сольфеджио» в курсе теоретических дисциплин ДШИ имеет одно из ведущих значений как предмет воспитывающий культуру музыкального слуха. Развитие интонационного и гармонического мышления, приобретение необходимых знаний по теории музыки и анализу музыкальных произведений, активизация творческого начала учащихся – всё это способствует музыкально-эстетическому воспитанию детей, расширению их общего кругозора и формированию хорошего вкуса. Файл (PDF; 69Кб) 
Фортепиано1-3Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, и Дополнительных общеразвивающих примерных программ в области музыкального искусства Института развития образования в сфере культуры и искусства, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств. Срок реализации программы рсчитан на 3 года.Файл (PDF; 51Кб) 
Декоративно-прикладное искусство "Росток"1-3Предмет основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи; определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, способствует эстетическому воспитанию учащихся, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию; обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. В основе разработки предмета положена идея объединения нескольких видов декоративно – прикладного творчества (бисероплетение, бумагопластика, кожаная пластика, изонить). Файл (DOC; 108Кб) 
Основы изобразительного искусства и рисование "Росток" Учебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» (далее «ИЗО») направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Предмет «ИЗО» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 3-6 лет. Файл (DOC; 214Кб) 
Ритмика1-2Ритмика – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, помочь выявить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. В ритмические занятия включаются движения из области физкультуры, (основные движения, упражнения с предметами, построения и перестроения), из области танца (элементы народного, бального, современного танцев), используются сюжетно-образные движения (изображения движений животных, птиц, действия людей и т.д.). Обучение ритмике осуществляется в процессе систематических занятий не уроках. Наряду с этой формой работы большое место занимает и другая форма – участие в общественной жизни школы: в утренниках, юбилейных датах, концертах и других мероприятиях. В реализации данной образовательной дополнительной программе участвуют дети 1го- 2го классов хореографического отделения в возрасте 6,5-10 лет. Предмет « Ритмика» рассчитан на 2 года обучения. Файл (DOC; 36Кб) 
Гимнастика1-3Учебный предмет «Гимнастика» направлен на гармоничное физическое и интеллектуальное развитие, воспитание эстетического восприятия двигательной деятельности, развитие творческих способностей и раскрытие потенциала ребенка в пластике, ритмике движений и гимнастических упражнений. Отличительные особенности: особенностью программы является ее общеразвивающая направленность. Особое внимание уделяется развитию умений выполнять комплексы упражнений гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма и хореографических навыков у учащихся. Основной упор делается на повторение в процессе обучения ряда комплексов (разработанных для всех групп мышц) с их постепенным усложнением. Файл (DOC; 32Кб) 
Классический танец1Программа по предмету «Классический танец» с реализацией на 1 год для обучения детей на хореографическом отделении является фундаментом обучения для хореографического комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры.Файл (DOC; 41Кб) 
Танец2Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически чёткой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. На уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки. Учебный предмет «Танец» является начальным звеном в хореографическом образовании и служит подготовительным этапом для дальнейшего предпрофессионального обучения. Файл (DOC; 31Кб) 
Народно-сценический танец3 класс 1 год обученияУчебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира. Народно-сценический танец является одним из основных предметов для дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Хореографическое творчество». В соответствии с учебными планами данной программы предмет «Народно-сценический танец» изучается с 3 класса со сроком в 1 год обучения. Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец». Файл (DOC; 32Кб) 
Постановка концертных номеров1-3Реализация программы учебного предмета «Постановка концертных номеров» способствует формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитанию активного зрителя.Файл (DOC; 36Кб) 
"Основы изобразительного искусства и рисование" "Выбор" (7-10 лет)1годУчебный предмет «Основы изобразительного искусства и рисование» (далее «ИЗО») направлен на художественное образование и воспитание подрастающего поколения, тем самым, обеспечивая формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории зрителей. Программа направлена на знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Предмет «ИЗО» способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 7-10 лет. Срок реализации учебного предмета Учебный предмет «ИЗО» реализуется при 1-летнем сроке обучения. Продолжительность учебных занятий за год обучения составляет 32 недели.Файл (PDF; 137Кб) 
"Декоративно-прикладное искусство" "Выбор" (7-10 лет)1 годПредмет основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей; определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,способствуетэстетическому воспитанию учащихся, привлечению наибольшего количества детей к декоративно-прикладному искусству; обеспечивает развитие творческихспособностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Выбор» с годичным сроком освоения разработана во исполнение части 2 статьи 83 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ на основании рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства. (Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 года № 191). Программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с.Сафакулево, разработана с учетом настоящих рекомендаций, а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. В основе разработки предмета ДПИ положена идея объединения нескольких видов декоративно-прикладного творчества (бисероплетение, бумагопластика, кожаная пластика, вышивание, шитьё, роспись, изонить). Обучающиеся смогут изучать простые и сложные техники, основы композиционного решения, методы работы с различными материалами. В процессе изучения программы развиваются практические навыки работы в различных техниках. Прививаются аккуратность и усидчивость, развиваются творческие способности обучающихся при создании собственных композиций. Бисероплетение: - современная терминология бисерного рукоделия; -работа с описанием и схемами; -знакомство с простыми и сложными техниками. Бумагопластика: -бумага и картон, как широко используемые материалы для изготовления цветов, коробочек, игрушек и различных оформительских работ; -общедоступностьорганизации работы с бумагой и картоном, возможность последовательного усложнения поделок и постепенного наращивания их трудности; -изготовление объёмных цветов и оформление ими готовых подарков. Изучение техники «квиллинг». Кожаная пластика; -знакомство обучающихся с материалами, приспособлениями и общими этапами изготовления сувениров; -изучение основных правил расположения мелких деталей в композиции. Шитьё: -шитьё-это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, аппликацию и т.д.; -изучение основных видов стежков и правил шитья при помощи иглы и ниток; -знакомство с различными видами материалов. Изонить(нитяная графика): -классификация инструментов и материалов, необходимых для создания схемы рисунка и вышивки орнамента; -правила заполнения нитями угла; -изготовление отдельных деталей по схемам и соединение их между собой с помощью техники «аппликация». Файл (PDF; 67Кб) 
"Основы изобразительного искусства и рисование" "Развивайка" (5-7 лет)1 годПрограмма в области изобразительного искусства «Развивайка» (далее - Программа) с 1-м летним сроком освоения. Программа является нормативно­ управленческим документом муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально­ технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала«от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста 5-7лет. Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. В программу входят занятия, учитывающие региональный компонент. Цель данных техник - раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Файл (PDF; 92Кб) 
"Декоративно-прикладное искусство" "Развивайка" (5-7 лет)1 годДополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Развивайка» с годичным сроком освоения и разработана в соответствии с ФГТ, с учётом «Программы воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа является нормативно-управленческим документом казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Сафакулево, разработана с учетом кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей. Программа основывается на принципе постепенного усложнения материала «от простого к сложному», ориентирована на детей дошкольного возраста от 5-7лет, определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных особенностей обучающихся.Файл (PDF; 77Кб) 
"Ритмика" "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет) годМузыкально - ритмическое воспитание занимает важное место в системе удожественно-эстетического образования. итмика - специальный предмет, музыкально - педагогическая дисциплина, оторая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через вижение, помочь выявить им навык осознанного отношения к музыке, омочь выявить их музыкальные и творческие способности. Движение как еакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии войственно детям любого возраста. Занимаясь на уроке, дети активно частвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. ни подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, многие понятия по узыкальной грамоте ими легче усваиваются. занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. ети младшего школьного возраста испытывают потребность в движении, м свойственна двигательная активность. Они ярче и эмоциональнее оспринимают музыку через движение. В основе занятий ритмикой лежит зучение тех средств музыкальной выразительности, которая наиболее стественно и логично могут быть отражены в движении. Музыка побуждает детей светлые и радостные чувства, они получают огромное удовольствие т свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего ела и жестов. анятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус, они олны бодрости, радости, чувства гармонии, излучаемого музыкой- это все тражается на развитии личности детей на чувстве гармонического согласия о всеми функциями их организма. Файл (PDF; 107Кб) 
"Хоровое пение" "ВЫбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)1 годЦель общеразвивающей образовательной программы в области кального искусства по предмету «Хоровое пение» заключается в йствии воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, еченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в окультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих обностей ребенка и обеспечения основы для формирования социально тированной, интеллектуально и духовно реализованной личности. Задачи общеразвивающей образовательной программы состоят: в создании условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; в формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; в воспитании активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. в приобретении детьми начальных базовых знаний, умений и навыков пения в классе хорового пения, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; в приобретении знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в народном творчестве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии; в воспитании у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры.Файл (PDF; 94Кб) 
"Культура речи" "Выбор" (7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)1 годОсновная цель обучения культуре русской речи и, соответственно, данного курса - в формировании коммуникативной компетентности обучаемого, что предполагает овладение особенностями и закономерностями функционирования языковых единиц в речи для осуществления успешной коммуникации. Иными словами, нормы и правила важны не сами по себе, а как один из инструментов, с помощью которых ученик может наиболее эффективно пользоваться естественным языком, успешно решая те или иные коммуникативные задачи и тем самым формируясь непосредственно как языковая личность. Цель курса раскрывается и конкретизируется в его задачах. Задачи курса « Культура речи» предусматривают: - развитие и реализацию коммуникативных способностей учащихся на основе эффективного использования средств литературного языка в различных речевых ситуациях; - формирование у учащихся представлений о формах существования национального языка; о функциональных стилях и их речевых особенностях; - рассмотрение видов и жанров речевой деятельности в свете структуры коммуникативного акта; - овладение орфоэпическими нормами литературной и разговорной речи; - преодоление влияния на устную речь особенностей местного произношения, просторечий, диалектизмов; - изучение правил речевого этикета; - ознакомление с особенностями ораторского искусства; Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1. Конвенции ООН «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г . 2. Конституция Российской Федерации, принятая на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г . 3. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Закон Российской Федерации «Федеральная программа развития образования», принятый 10 апреля 2000 г . № 51-ФЗ. 5. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся Занятия дополнительного образования «Культура речи» имеют познавательно-практическую направленность: дают обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Углубляют знания по русскому языку в разделе «Культура речи» В соответствии с учебным планом, курс по общеразвивающей общеобразовательной программе «Развивайка» рассчитан на учащихся -5-7 лет, по общеразвивающей общеобразовательной программе «Выбор»- на 7-10 лет. На изучение курса по ДООП «Развивайка» отводится 8 часов (из расчета 1 час в течение месяца), по ДООП «Выбор»-32 часа (из расчета 1 час в неделю). Форма занятий: -традиционные уроки; - практические работы; - экскурсии; - ролевые игры; - конкурсы; - исследовательские проекты; - неформальное занятие (праздничные чаепития, досуг внутри коллектива с приглашением родителей и др.) Форма контроля Зачётное занятие-в форме публичного выступления. Технологии обучения: - технология сотрудничества; - технология развития критического мышления; - здоровьесберегающие технологии; - ИКТФайл (PDF; 88Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2018-2019Календарный учебный графикФайл (PDF; 33Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Информация Файл (PDF; 77Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
ДПОП ЖИВОПИСЬ В программу входят следующие учебные предметы: рисунок, композиция станковая, живопись,беседы об искусстве, история изо, прикладное творчество1-5(6)Файл (PDF; 537Кб) 
ДПОП НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В программу входят следующие предметы: специальность, ансамбль, фортепиано, хоровой класс, сольфеджио, музыкальная литература 1-5(6)Файл (PDF; 351Кб) 
ДООП "Баян" В программу входят следующие предметы: основы музыкального исполнительства (инструмент и ансамбль), сольфеджио, музыкальная литература1-3Файл (PDF; 116Кб) 
ДООП "Зернышки" В программу входят следующие предметы: изобразительное и декоративно-прикладное искусство1-3Файл (PDF; 129Кб) 
ДООП "Росток" В программу входят следующие предметы: ИЗО (основы изобразительного искусства и рисование) и ДПИ (декоративно-прикладное искусство)1-3Файл (PDF; 59Кб) 
ДООП "Фортепиано" В программу входят следующие предметы: основы музыкального исполнительства (инструмент и ансамбль/ аккомпанемент), основы музыкальной грамоты, слушание музыки1-3Файл (PDF; 273Кб) 
ДООП "Хореографическое творчество" В программу входят следующие предметы: классический танец, народно-сценический танец, гимнастика, ритмика, танец, постановка концертных номеров, музыкальная грамота, слушание музыки1-3Файл (PDF; 137Кб) 
ДООП "Радуга" впрограмму входит предмет танец1Файл (PDF; 197Кб) 
ДООП "Хоровое пение" В программу входят следующие предметы : основы музыкального исполнительства (хор), основы музыкальной грамоты, слушание музыки, вокальный ансамбль1-3Файл (PDF; 120Кб) 
ДООП общеэстетического развития "Выбор"(7-10 лет) и "Развивайка" (5-7 лет)1 годФайл (PDF; 93Кб) 

Численность обучающихся по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019ДООП "Хоровое пение"00190
2018-2019ДООП "Фортепиано"0050
2018-2019ДООП "Баян"00100
2018-2019ДООП "Хореографическое творчество"00280
2018-2019ДПОП "Живопись"00170
2018-2019ДООП "Радуга"00190
2018-2019ДПОП "Народные инструменты"0070
2018-2019ДООП "Зернышки"00510
2018-2019ДООП "Росток"00330

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2018-2019
Дополнительное образование: 0
   1 год обучения: 100
   2 год обучения: 37
   3 год обучения: 34
   4 год обучения: 7
   5 год обучения: 8
Всего: 186

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языке образованияФайл (PDF; 26Кб)

Иные документы
НазваниеКем выданКогдаФайл
Список учащихся зачисленных в первые классы на 2019-2020 учебный годМКУ ДО "ДШИ" с. Сафакулево28.06.2019Файл (PDF; 62Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент